Лучшие посты
 
← Вернуться назад

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

11-08-2018, 12:00

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

В годы, предшествующие Второй мировой войне, в нацистской Германии началась глобальная программа по созданию новейших боевых самолетов. А одним из наиболее интересных проектов стал Messerschmitt Bf.110. Правда, сначала казалось, что эта машина полностью бесполезна, но когда ее немного переделали, то пользу от ее уникальности стало сложно переоценить.

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

В середине 1930-х годов сразу в нескольких странах Европы началась работа по созданию «универсального» боевого самолета. Это должна была стать тяжелая двухмоторная машина, которая могла как сбивать вражеские аэропланы, так и сбрасывать бомбы на наземные позиции. Немецкая концепция конструктора Вилли Мессершмитта вылилась в двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf.110, получивший официальное прозвище Zerstörer («Разрушитель»).

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

Машина впервые поднялась в воздух в 1936 году и в дальнейшем получила множество модификаций. Самолет оснащался авиапушками калибра до 37 мм, пулеметами, мог нести до 2000 килограмм бомбовой нагрузки.
В сентябре 1939 года вермахт вторгся в Польшу, и в небе над ней пилоты Messerschmitt Bf.110 получили первый боевой опыт. В следующие несколько лет самолет успешно применялся в Люфтваффе при налетах на Данию, Норвегию, при нападении на Бельгию, Голландию, Францию, во время немецкого вторжения в Югославию и Грецию. Но авиация Геринга так не встретила серьезного сопротивления.

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

И только в битве за Британию летом-осенью 1940 года немецкие Люфтваффе встретили достойный отпор. В столкновениях с легкими британскими истребителями Hurricane и Spitfire немцы на 110-х «мессершмиттах» несли чрезмерные потери. Их машины медленнее набирали скорость и хуже маневрировал. Через год, когда началась война уже с СССР, ситуация повторилась. Устаревшие, но юркие И-16 расстреливали 110-х просто «на ура». Таким образом, Bf.110 стал применяться только для дальних полетов (для чего у Bf.109 просто не хватало топлива) и как скоростной бомбардировщик.

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

В это же время в Германии начали создавать ночную истребительную авиацию (части Nachtjagdgeschwader). А уже в 1942 году они начали боевую работу против британских бомбардировщиков, совершавших налеты на города Рейха. Модифицированные Bf.110 как нельзя лучше подходили для подобных задач. Трехместная кабина, большая скорость (до 600 км/ч) и грузоподъемность самолета были дополнены новым секретным вооружением и еще более секретной системой наведения.

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

На ночных истребителях Bf.110 в некоторых авиачастях самостоятельно ставили дополнительные авиапушки, которые стреляли не вперед, как обычно, а вверх, под углом 65-70 градусов. Благодаря этому можно подкрадываться к вражескому бомбардировщику с его единственной незащищенной стороны – снизу. Такая схема получила название Schräge Musik («Неправильная музыка»).
Учитывая, что перехваты осуществлялись ночью, то отбить атаку немецкого самолета было очень сложно, а обнаружить его вовремя – почти нереально. 

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

Но прежде, чем подстрелить британский или американский самолет, его нужно было найти. Поиск бомбардировщиков осуществлялся по наведению с земли, с помощью радиолокаторов, установленных непосредственно на самолет, системы распознавания «свой-чужой» и инфракрасных прицелов. Все эти разработки являлись сверхсекретными, а их упоминание в военной прессе было исключено. Победы немецких ночных истребителей, которых заслуженно считали элитой, официально описывались как традиционные, в ключе «подлетел сзади и сбил». 

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

На ночные истребители Messerschmitt Bf.110 устанавливались радары FuG 202/212/220 Lichtenstein, с помощью которых можно было «засечь» вражеский самолет на расстоянии до 20 километров. Именно так немецким летчикам удавалось сбивать до 5 тяжелых бомбардировщиков за один вылет.

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

Описанные выше системы радиолокации и вооружения были тайной, которую Третий Рейх пытался оставить в секрете любой ценой. Все это вылилось в один интересный инцидент. В апреле 1944 года немецкий летчик Вильгельм Йонен был вынужден посадить свой Messerschmitt Bf.110G-4, поврежденный в ночном бою, на полосу аэропорта в Швейцарии. По международным законам, в такой ситуации пилот и машина должны быть интернированы, т.е. самолет швейцарцы могут оставить себе.

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

Но это не устраивало руководство Третьего Рейха. Чтобы не допустить утечки информации и исключить попадание технических секретов (прежде всего, FuG 220 Lichtenstein и Schräge Musik) в руки британцев, спецслужбы Германии и Швейцарии договорились об обмене. В обмен на поврежденный 110-й немцы обязались передать стране, сохранявшей нейтралитет, 12 новых истребителей Bf.109G-6. Сделка состоялась, но спустя некоторое время выяснилось, что немцы «подсунули» машины с заводским браком и изношенными моторами. 

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете

Зачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секретеЗачем на «Мессершмитт»-110 ставили такие конструкции и почему их держали в секрете





Похожие публикации:

Понравилось? Отправь другу!
Подпишись на новости
“Врачи сказали, что мне осталось две недели”: расстроенный Кобзон не поверил прогнозам специалистовОбнаженная дочь Любови Успенской произвела неизгладимое впечатление на поклонников певицыСмертельные трюки скайдайверов-экстремалов