Лучшие посты
 
← Вернуться назад

Коммунистическая история «Тетриса»

1-03-2018, 22:45
История Тетриса столь же хаотична, как и самые интенсивные уровни игры. В отличие от большинства видеоигр, Тетрис не был предназначен для большого хита; он начинался как любительский проект в Советской России и распространялся по всему миру без знания или согласия создателя. История Тетриса на самом деле проходила вместе с преступностью, так как серия сделок с задним ходом, мошеннические контракты и прямая кража нанесли ущерб раннему успеху игры.

Коммунистическая история «Тетриса»

Как и в истории игр, криминальная история Тетриса наполнена взлетами и падениями. Хотя Тетрис был изобретен как игра и персональный эксперимент, который должен был бесплатно распространяться среди друзей, но он стал всемирной сенсацией в результате теневых отношений одного генерального директора. После спора, тысячи незаконных копий Тетриса были отозваны и уничтожены, всего через несколько месяцев после того, как они вышли на рынок. Несмотря на свое грубое начало, Тетрис в конечном итоге стал самой продаваемой видеоигрой всех времен, рекорд, который он держит по сей день.

1. Тетрис был создан сотрудником российского правительства
Алексей Пажитнов начал развивать Тетрис как личный проект в 1984 году. Сотрудник Академии наук СССР Пажитнов работал над созданием игры в свободное время. Поскольку частный бизнес был незаконным при коммунистическом правительстве России, он бесплатно передал первую версию Тетриса своим друзьям. Эти друзья поделились ею с несколькими другими, и игра продолжала распространяться, пока она не распространилась по всей Европе. Пажитнов не сделал никаких денег на этом успехе, и маловероятно, что он полностью знал, сколько людей наслаждались его творением.
 
 
2. Генеральный директор начал продавать права «тетриса», никогда не покупая их.
Поскольку Тетрис распространился по Европе и Азии, его простой, захватывающий игровой процесс привлек все большее внимание. В 1980-х годах популярность аркад сокращалась, и публика голодала по играм, в которые они могли играть бы дома. Хотя права на интеллектуальную собственность часто не соблюдались в Советской России, создание Пажитнова было перенесено на другие устройства игроками любителями, что привлекло внимание софтверной компании Андромеда, президента Роберта Штэйна.

Когда Штейн начал искать права на Тетрис, у него были трудности с поиском владельца лицензии. Поскольку игра была создана сотрудником в государственной Академии наук СССР, права на распространение контролировались российским правительством через агентство, известное как Elektronorgtechnica (или Elorg для краткости). Сначала Штейн не знал об Элонге, так как позже он сам сказал, что до 1988 года он не слышал о компании.

Потом Штейн приехал в академию, где работал Пажитнов, и предложил им 100 000 фунтов стерлингов в обмен на права, на компьютерные версии тетриса. Хотя Пажитнов ответил, что академия будет заинтересована в сделке, Штейн никогда не выписывал им чек, и соглашение никогда не было завершено.

Несмотря на то, что ничего не было сделано в законе, Штейн считал, что лицензия Tetris так же хороша и для него, и в 1986 году он пошел вперед и продал все права на распространение игры в Mirrorsoft и Spectrum Holobyte, что позволило ему извлечь выгоду из любых копий Тетрис, созданный в Америке и Великобритании.

В 1980-х годах компьютеры были относительно базовыми, поэтому Стивен считал, что все игровые устройства являются только домашними компьютерами, хотя это не объясняет, почему первоначальная сделка никогда не была завершена (или оплачена). Более скептическое понимание ситуации говорит о том, что Штейн просто пытался извлечь выгоду из того содержания, которым он не владел.

3. Поддельные контракты и предложения были сделаны, чтобы достать прибыль из игры.

Коммунистическая история «Тетриса»

Поскольку Тетрис был создан в коммунистическом государстве, российское правительство технически держало права на распространение игры. Это не помешало генеральному директору программного обеспечения Роберту Штайну продавать воображаемые права издателю Mirrorsoft, который в свою очередь сублицензировал эти несуществующие права на Atari для распространения в США и Японии.

Еще одной игровой компанией, Штейном обманутой, был Spectrum HoloByte, который сублицензировал права на Bulletproof Software для распространения в Японии. Nintendo также купила права и планировала выпустить портативную версию игры для оригинального Game Boy. К 1988 году все пять компаний считали, что они законно приобрели права на Тетрис, и различные порты игры были проданы по всему миру. Столько денег было на кону, и неудивительно, что Советский Союз обратил внимание и решил вмешаться.
 
 
4. Россия узнала все незаконные игры «Тетрис» на встрече с Nintendo
В феврале 1989 года Хенк Роджерс нацелился на выпуск версии Tetris Game Boy вместе с Nintendo. Эта мечта привела его к встрече с компанией «Электроноргтехника» (или Elorg), управляемой правительством в России, которая якобы отвечала за международные права игры.
Из-за сложных отношений между США и Советским Союзом в эпоху «холодной войны» визы выдавались только для особых целей, а у Роджерса был неправильная виза. Он путешествовал по стране как турист, а не бизнесмен, который поставил под угрозу его попытку получить права на игру.
Все осложнилось, когда Роджерс представил Советам картридж с тетрисом для Денди. Советы были возмущены, обнаружив, что домашние ТВ-версии Tetris продаются без их ведома, поскольку права, которые Роберт Штайн продал Nintendo, были полностью сфабрикованы.
К концу переговоров Nintendo смогла купить законные права на портативные и домашние консольные версии игры. Тем не менее, были активные попытки саботировать переговоры такими компаниями, как Atari, которые тоже находились в нескольких шагах от выпуска консольной версии Tetris для Денди.
 
 
5. Бой за лицензию «Тетрис» был длинным и порочным.
Хотя Nintendo в конечном итоге обеспечила законные права на Tetris, сделка требовала ошеломляющего объема работы. Когда было достигнуто соглашение, Роберт Штейн и компания Mirrorsoft Кевин Максвелл (Robert Stein) и Mirrorsoft сделали законную заявку на права (права, которые они уже сублицензировали на другие компании), и занимались какой-то тайной тактикой, чтобы получить то, что они хотели.
По слухам, отец Кевина Максвелла Роберт (который основал Mirrorsoft) обратился к Михаилу Горбочеву, чтобы не допустить, чтобы Роджерс получил права. Поскольку Штейн продал ему сфабрикованную лицензию, Роджерсу было предложено провести часовую встречу с КГБ. Чтобы добавить к путанице, позднее ФБР предположило, что Роберт Максвелл был шпионом для России.
Несмотря на эти неудачи, Nintendo в конечном итоге вышла на первое место в 1989 году и смогла включить копию Tetrisа в каждый Game Boy, проданный в Америке (система была выпущена в США в июле того же года). Хотя Штейн в конечном итоге завершил соглашение о правах на компьютерные версии Tetris, скрытая оговорка, добавленная в контракт в последнюю минуту, заставила его увидеть лишь часть богатства, на которое он надеялся.

6. Штэйн купил некоторые права на «Тетрис», но они не дали ему зарабатывать деньги.

Коммунистическая история «Тетриса»

Несмотря на то, что Роберт Штейн из Андромеды в конечном итоге получил частичные права на игру, его методы были заведомо забиты. В дополнение к продаже прав, прежде чем он юридически владел ими, Штейн также ошибочно утверждал, что игра была изобретена венгерскими программистами, а не российским Алексеем Пажитновым.
В конце концов, Штейн смог получить права на компьютерные версии игры, но тонкая оговорка помешала ему увидеть большую часть прибыли Тетриса. В ходе переговоров с Советским Союзом Штайн подписал контракт, который определил компьютер как устройство, включающее процессор, монитор, операционную систему, дисковод и клавиатуру.
В 1980-х годах было сложно представить компьютер, на котором не были этих граней. Более того, Штейн, по-видимому, не знал оговорки, и, скорее всего, работал в соответствии с тем, что аркадные компьютеры и домашние консоли были технически компьютерами. Поскольку в соглашении говорилось иначе, у Штейна не было претензий из-за ошеломляющей суммы наличных денег, которую сыграла версия Tetris от Game Boy, и он не выиграл от современных версий игры, которые были сделаны для смартфонов и планшетов. В конце концов, Штэйн только сделал около 250 000 долларов от Тетриса.
 
 
7. Создатель не мог продать игру
Поскольку Алексей Пажитнов развивал игру в коммунистической стране, у него не было собственности на нее так, как если бы он развивался где-то в другом месте. Частный бизнес был незаконным, поэтому Пайтнов не мог продать игру, не рискуя быть в тюрьме.
Это не беспокоило Паджитнова; он был счастлив поделиться игрой со своими друзьями бесплатно. Однако это также означало, что дизайн Пажитнова распространяется без какой-либо защиты авторских прав, что в конечном итоге привело к тому, что другие создали права.

В то время как сообщалось, что Пажитнов потерял примерно 40 миллионов долларов, разрешив его детищу продавать сторонним фирмам, он получил некоторое надлежащее признание только в конце 90-х годов. Когда "Элорг" растворился в 1996 году, Хенк Роджерс (который привез версию Тетриса для Game Boy) вернулся в Москву и смог успешно передать права игры Пажитнову, который жил в США с 1991 года. Когда это произошло, дуэт основал The Tetris Company, которая в настоящее время обладает всеми правами на игру.
8. Картридж Atari стоил слишком много денег.
Немногие компании в борьбе за права Тетриса были так же сильны, как и Атари. Atari сублицензировал игру от Mirrorsoft и выпустил аркадную версию Tetris в 1988 году. Тенген, издательское подразделение компании, также выпустил порт для Денди в мае 1989 года, но это только усложняло ситуацию.
В том же году Хенк Роджерс завершил сделку с Elorg, которая предоставила эксклюзивные права Nintendo на консольную версию Tetris (сделка была рассмотрена в феврале 1989 года и завершена в течение пары месяцев). Nintendo подала в суд на Atari и выиграла, что не позволило Atari продолжить продажу игры, в которой они думали, что у них есть права. Во время суда Атари продала только около 100 000 копий игры, и компании было приказано вернуть и уничтожить все непроданные картриджи, что привело к огромным финансовым потерям.

Коммунистическая история «Тетриса»


9. Сегодня «Тетрис» - самая продаваемая игра всех времен
Несмотря на (или, возможно, из-за) туманную ситуацию с правами, Тетрис стал самой продаваемой видеоигрой всех времен. Его связь с Nintendo Game Boy была в значительной степени ответственна за ее прорыв во всем мире; на какое-то время копия Tetris появилась в комплекте со всеми новыми Game Boys.

С 2018 года Tetris продала более 170 миллионов копий на бесчисленных платформах. Это почти 30 миллионов больше проданных копий, чем следующая бестселлерная игра Minecraft. В то время как ранние дни игры, возможно, были беспорядком нарушений прав и сделок на заднем плане, захватывающий геймплей Тетриса по-прежнему захватывает игроков спустя несколько десятилетий.

Коммунистическая история «Тетриса»


10. Nintendo сделала фортуну из Tetris
Nintendo стала первой компанией, получившей законные права на Tetris. Впоследствии они также были первым бизнесом, который действительно выиграл от Тетриса. После многочисленных юридических сражений, теневых сделок и напряженных переговоров, Nintendo ушла с возможностью опубликовать игру на портативных и домашних консольных устройствах в феврале 1989 года. Упаковывая увлекательную игру с оригинальным Game Boy, Nintendo смогла продать удивительное количество карманных систем.

Несмотря на все его усилия, Роберт Штайн ушел с прибылью в 250 000 долларов. Поскольку его контракт с Элоргом дал ему только права на компьютерные версии Tetris, Штейн никогда не видел ни копейки денег, сделанных из консольных, карманных, мобильных или аркадных версий игры. В отличие от этого, в первый день Game Boy был выпущен в США (31 июля 1989 года), Nintendo переместила 40 000 единиц.

Коммунистическая история «Тетриса»


11. «Тетрис» все еще имеет яростную фанбазу
Спустя более 30 лет после того, как игра штурмовала Европу, у Тетриса все еще есть впечатляюще преданные поклонники. Чемпионат мира по Тетрису проводится ежегодно на выставке Portland Retro Gaming Expo и показывает, что некоторые из лучших игроков в мире идут голова к голове в версии игры для "Денди". Ясно, что есть много поклонников Tetris, которые не могут разобраться между собой и в Портленде, так как видеоролик о финале чемпионата 2016 года достиг более семи миллионов просмотров на YouTube.

Когда игре исполнилось 30 лет в 2014 году, встречи болельщиков были запланированы по всей территории США, что вызвало многочисленные вечеринки, турниры и распродажи. Среди других фантастических тем были напечатаны тетрис-тематические призы, к 30-летию, с ограниченным тиражом, и один фанат отправился домой с копией Дженги Тетрис, подписанной самим Алексеем Пажитновым.



Похожие публикации:

Понравилось? Отправь другу!
Подпишись на новости
Видишь это на упаковке — ставь в корзину. Секретный знак,о котором знают единицы !Ученые нашли связь между сидением в соц.сетях и долголетиемСемь признаков рака, о которых мало кто знал